Услуги
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Борьба с недобросовестными туроператорами

Проблема недобросовестных туроператоров распространена повсеместно и особенно остро возникает в сезон отпусков. Очень часто туристы остаются недовольны своим отпуском, в частности, качеством предоставляемых услуг, которое не соответствует качеству, заявленному в договоре. При этом крайне редко потребители заявляют о проблемах, с которыми им пришлось столкнуться. Вероятно, многие считают, что обращение в суд по такому поводу обернется лишь бесполезной тратой времени, здоровья и сил. Однако судебная практика показывает, что грамотный подход к таким делам дает свои результаты. Если Вы не знаете, как правильно отстаивать свои интересы в суде, то сделать это за Вас может опытный юрист (Москва). Если же Вы решите действовать самостоятельно, то Вам поможет консультация юриста онлайн

Что делать, если Вы стали жертвой обмана?

Для начала стоит предъявить претензию непосредственно туроператору. Это обязательный этап, а также единственный способ досудебного урегулирования разногласий. В предъявленной претензии должны быть четко и грамотно указаны пункты договора, которые были нарушены и привели к убыткам с Вашей стороны.

Претензия должна быть оформлена в двух экземплярах (заверенных подписью компании), один из которых остается у турфирмы, а второй у Вас. Довольно часто туроператор решает вопрос уже на данном этапе, добровольно возмещая понесенные убытки и моральный ущерб. В противном случае, по истечении 10 дней с момента подачи претензии, Вы имеете право обратиться в судебную инстанцию. 

Следующий шаг – составление искового заявления. На данном этапе важно грамотно составить иск и собрать пакет документов, в качестве доказательной базы. Заявление должно быть составлено по специальной форме Гражданско-процессуального кодекса РФ. Чтобы сделать это правильно, а также выработать стратегию действий, можно было бы задать вопрос юристу, возможно даже онлайн.

Обычно заявления в суд по таким вопросам содержат такие формулировки, как: «непредставление, либо несвоевременное предоставление информации», «предоставление заведомо неверной информации», «предоставление информации, не соответствующей действительности». Далее могут быть описаны конкретные проблемы, например: несоответствие класса отеля, указанному в договоре; антисанитария или плохое состояние номеров отеля; плохое питание; транспортные проблемы; проблемы с экскурсионной программой.

Стоит помнить, что в суд необходимо предоставить доказательства нарушений, о чем следует позаботиться еще находясь на отдыхе (копия претензии в отеле, фотографии, показания свидетелей и прочее).

Заявление подается в суд по месту расположения ответчика или по месту проживания истца. 

На что обращать внимание при оформлении и подписании договора с туроператором?

Хотелось бы упомянуть о некоторых важных моментах при заключении договора. Это поможет избежать проблем в будущей поездке.

При ознакомлении с договором важно обратить внимание на информацию о предприятии, реализующей путевки, на то, от чьего имени заключается договор и на основании чего это лицо имеет право на заключение договора (должна быть оригинальная доверенность на право заключения договора). 

Следует проверить данные о туроператоре по федеральному реестру на сайте ведомства. 

В сформированный компанией турпродукт должно быть включено: проживание, проезд, питание и страховка. Могут также присутствовать дополнительные оплаты. Убедитесь в том, что все заказанные Вами услуги, а также их стоимость прописаны в договоре. Также проследите за указанием даты заезда и сроков пребывания.

Кроме договора, турист должен получить чек кассового аппарата. Помните, что приходно-кассовые ордера не являются официальным документом. Оплачивая путешествие банковской картой, не забудьте забрать чек терминала и чек контрольно-кассовой машины. 

 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.