Услуги
НОВОСТИ

Определены базовые условия работы страховых компаний с клиентами

Банк России обозначил базовые требования к работе страховщиков с клиентами страховых компаний. Условия касаются предоставления информации потребителям, правил поведения страхового агента в ходе выполнения служебных обязанностей, в том числе работы с обращениями граждан. Проект будет взят за основу в ходе разработки документа по защите прав потребителей страховых услуг. Его утверждением займется саморегулируемая организация страховщиков.

В частности в документе будет обозначен более широкий перечень обязательных, свободно доступных данных, таких как полное наименование, адрес, контактные данные, номер лицензии и др. Некоторая информация уже сейчас обязательно должна быть указана на сайте страховщика. Однако в будущем более обширные сведения должны будут появляться не только на сетевых ресурсах, но и в точках реализации страховых продуктов. 

Относительно информации об услугах страховой компании указано, что она должна быть изложена максимально понятно. При наличии специальных терминов или иностранных слов, должны быть указаны определения или перевод. Аналогичные требования касаются аналитических материалов и рекламы. В частности страховщик обязан предоставить клиенту информацию о сотрудничестве в рамках страхового договора, сумме страховой премии и периоде, в течение которого клиент может отказаться от добровольного страхования, а самое главное – о способе направления обращения клиента, в том числе жалобы в Банк России, и процедуре рассмотрения жалоб. 

В обязанности страховщиков входит регулярное обновление всей необходимой информации, особенно в случае внесения изменений в правила страхования. Компания обязана представить обе версии правил, в том числе старую, если по ней еще есть действующие договора. Также они обязаны извещать клиента обо всех мероприятиях, которые могут понадобиться ему при наступлении страхового случая, а также о документах, которые понадобятся в этой ситуации. 

Другой важный пункт базовых условий сотрудничества между страховщиком и застрахованным лицом является право клиента на получение письменных разъяснений при отказе признания ситуации страховым случаем. Эти сведения должны быть представлены клиенту в течение первых 10 дней. 

У клиентов страховых компаний появится право на осуществление аудиозаписей, видео- и фотосъемки процесса общения со страховыми агентами. 

Все эти и другие требования к бизнес-этике страховых компаний доступны на официальном ресурсе регулятора. 

Попав в затруднительную ситуацию, может потребоваться защита чести и достоинства гражданина или же защита деловой репутации юридического лица. Разрешить вопрос поможет грамотный и опытный юрист. 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.