Услуги
НОВОСТИ

Предварительное уведомление о продукции, поставляемой в страны ЕАЭС воздушным способом, названо удачным экспериментом

Начиная с 1 апреля следующего года, представителям Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России (именно эти страны входят в Евразийский экономический союз), предварительно необходимо оповещать получателей товаров, заказавших доставку самолётом. Данная мера продиктована 11-ым пунктом вердикта, признанного комиссией ЕАЭС. Поправка «О принятии обязательного предварительного уведомления о продукции, ввозимой на таможенную территорию страны ЕАЭС воздушным способом» датирована 1 декабря прошлого года. Теперь транспортным компаниям необходимо уведомлять своих клиентов при перевозке грузов с использованием воздушных судов. Также подобные организации должны будут сообщать о предполагаемом маршруте, а также предоставлять сведения о ввозимом изделии, которые должны быть в соответствии с транспортными документами (что укладывается в 4-ый пункт вышеуказанного решения). Все необходимые данные должен передать либо сам перевозчик, либо его представитель, работающий по поручению или от имени лица, оказывающего подобную услугу (2-ой пункт постановления).

Чтобы подготовиться к обновлённой форме, сотрудники Домодедовской таможни с 2012 года ввели экспериментальное оформление, подталкивающее транспортные фирмы предварительно сообщать о таких грузах, прибывающих на самолёте. По словам Александра Берзана, исполняющего обязанности руководителя ведомства, среднее количество обработанных уведомлений составило 400 штук. Информация была получена в рамках пресс-конференции информагентства «Russia Today».

Необычная специфика оформления смогла создать систему, позволяющую обойтись без использования бумажной волокиты, что подтвердилось реальными фактами – за последние 4 года в «Домодедово» любые подобные операции, начиная с момента отправки воздушного судна и заканчивая его прибытием в зарубежном аэропорту, были зарегистрированы в электронном варианте. Отдельные сделки проводились без присутствия человека. На складах временного хранения производился обмен информацией, касающейся принятого товара, его выпуска и возможностей выдачи. Следует отметить, что ранее вышеуказанные данные были доступны исключительно владельцу продукции, а все нужные документы, затрагивающие представителей склада и таможни, оформлялись на бумаге.

Эксперт также рассказал, что на сегодняшний день на территории воздушной гавани установлено 460 электронных отчётных документов, принятых от владельцев временных складских помещений. Доля деклараций, созданных в автоматическом режиме, доходит до 20%, период регистрации был сокращён с двух часов до нескольких минут. В планах руководителей аэропорта, подчеркнул Берзан, - «создание возможности электронного подтверждения торговых отношений после нескольких вылетов самолёта на территории РФ». Итогом программы должно стать уменьшение срока обработки груза от момента его прибытия до дня доставки с шести до двух часов.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.