Как получить налоговые выплаты за покупку жилплощади?
Получение компенсации от государства за покупку недвижимости требует усилий со стороны собственника жилья. В частности потребуется предоставить в налоговую инспекцию внушительный пакет документов. Важно учесть, что подача документов должна быть осуществлена в определенный налоговый период, а именно в период, когда возникло право на получение налоговой выплаты.
В этом деле существует немало бюрократических и юридических тонкостей, в которых может понадобиться помощь специалиста. Чтобы сделать все оперативно и безошибочно лучше всего проконсультироваться у юриста. В этом случае поможет консультация юриста онлайн.
Необходимые документы
Пакет документов отличается в зависимости от типа приобретаемой недвижимости. В целом, для получения налоговой компенсации должны присутствовать следующие документы:
- свидетельство о праве собственности на недвижимость или долю в ней;
- передаточный акт (для недвижимости в строящемся доме);
- копия удостоверения личности (все страницы паспорта);
- копии документов детей (если есть) - свидетельства о рождении, паспорта;
- копии договора купли-продажи;
- расчетный счет для выплаты компенсации;
- смета расходов с документальным подтверждением факта оплаты.
Помимо этих документов собственник, претендующий на получение имущественного вычета должен:
- подать заявление о предоставлении компенсации;
- заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ;
- подать заявление о перечислении выплаты, с указанием расчетного счета;
- представить справку о доходах (выдается на предприятии);
- предоставить заявление супруга собственника жилья (если имеется) об отказе от налоговой компенсации за покупку недвижимости.
Для тех, кто приобрел жилье по ипотеке список документации несколько шире и помимо указанных документов включает:
- копию договора на выдачу кредита;
- подробную выписку из банка о погашенных процентах (за каждый год выплат);
- выписку о финансовых операциях на кредитном счете (начиная с момента получения кредита, вплоть до представления в налоговые органы).
При совершении сделки между физическими лицами, подтверждающим документом для налоговой служит расписка продавца о получении денежных средств. Согласно уточнениям Минфина от 30.11.2001 г. таким документом может быть договор с указанием о завершении оплаты на момент передачи жилья.
Если имущественный вычет используется по частям в течение двух и более лет, то пакет документов должен быть представлен в 2-х и более экземплярах.
ФНС вправе отказать собственнику в предоставлении налогового вычета по причине отсутствия любого из необходимых документов, а также при неправильном составлении заявлений.
Особенности получения налоговой компенсации за покупку жилья в строящемся доме
На сегодняшний день особенно актуальными способами приобретения жилой площади является покупка по договору долевого строительства, по договору уступки прав и по договору с ЖСК. В каждом конкретном случае есть свои особенности получения налогового вычета за покупку квартиры.
Если квартира приобреталась в строящемся доме на основании договора долевого участия, то основанием для получения компенсации служит подписанный акт передачи жилья, независимо от того, оформлено свидетельство о собственности или нет. Практически аналогичным образом происходит налоговая выплата по договору уступки прав. К передаточному акту должен быть приложен договор долевого участия.
Что касается вычета при покупке жилплощади по договору паенакопления с ЖСК, то для получения налогового вычета необходимо представить пакет документов, в который также входит передаточный акт. К моменту оформления компенсации член ЖСК в обязательном порядке должен погасить пай.
Для уточнения любой информации в сфере недвижимости, в том числе по налоговым вычетам можно задать вопрос адвокату онлайн, по телефону или при личной встрече.