Услуги
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Составляем жалобу самостоятельно

Нередки жизненные ситуации, когда возникают проблемы, для решения которых приходится применять такой способ, как составление жалобы. Причины, побудившие подать жалобу, могут быть самыми разнообразными: чиновничье беззаконие, врачебные ошибки, пренебрежение трудовым кодексом со стороны работодателей и многое другое. 

Составление жалобы – достаточно ответственное действие, поэтому при написании этого документа нужно строго придерживаться установленного образца. Необходимо помнить об определенном порядке расположения следующих реквизитов:

  1. Сначала указывается адресат жалобы (ФИО и занимаемая должность или название организации) — размещается в правом углу сверху.
  2. Затем необходимо указать информацию, касающуюся самого заявителя (ФИО, адрес, желательно указать номер телефона для связи). В противном случае жалоба будет причислена к числу анонимных и будет проигнорирована.
  3. Далее в самом центре страницы пишется слово «Жалоба».
  4. Затем в лаконичной форме излагается сама суть жалобы. К примеру, «нарушение таким-то сотрудником такой-то статьи действующего законодательства».
  5. Далее следует основной текст жалобы, где подробно описывается произошедший инцидент и предоставляется информация о возможных очевидцах (если она имеется в наличии). Также необходимо предоставить всю имеющуюся информацию о нарушителе, на которого и написана эта жалоба (ФИО, адрес, место работы, занимаемая должность). Содержание должно отражать фактические события, быть обстоятельной, но без лишних, несущественных деталей.
  6. Жалоба в самом конце обязательно подписывается, а также указывается дата ее написания.

Следует учесть, что любые копии всех прилагаемых к жалобе документов желательно должны быть заверены (либо в нотариальном порядке, либо органом, выдавшим документ).

Однако зачастую для решения проблемы просто подать жалобу недостаточно. Какое-то время документ будет «ходить по инстанциям» — одно должностное лицо будет передавать вашу жалобу другим должностным лицам, пока, наконец, бумага не осядет у конкретного исполнителя, которому по долгу службы назначено в обязанность удовлетворять требования, указанные в подобных заявлениях. А поскольку чиновники зачастую ленятся выполнять добросовестно свою работу, то часто случается, что первая подача жалобы не приносит никакого результата. Сроки рассмотрения жалобы бывают разными и зависят от инстанции, в которую подана конкретная жалоба. В большинстве случаев, жалоба рассматривается в срок от 10 до 30 дней. Если после предельного срока Вы не получили ответ на жалобу, то уже надо идти со своей жалобой непосредственно к вышестоящему должностному лицу или подать жалобу в прокуратуру на бездействие должностных лиц. В случаях, если и после этого нет никакого результата, тогда смело обращайтесь в суд. Для этого требуется подать заявление.

Очевидно, что составление жалобы только на первый взгляд кажется простым делом, так как в силу вышеизложенных причин может оказаться, что заявителю потребуется совершить гораздо больше действий, чем он рассчитывал. Поэтому если вам требуется подать жалобу, то в такой ситуации лучше всего будет обратиться к адвокату за помощью, чтобы он грамотно составил этот важный документ и проконсультировал вас на счет того, будет ли иметь ваше обращение к чиновникам должный эффект. Любой адвокат отлично знает, каким именно должно быть содержание той или иной жалобы (претензии), чтобы работники органов государственной власти приняли заявление во внимание. Обратившись к специалисту, вы сэкономите не только время, но и нервы, что тоже немаловажно.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.