Процесс регистрации торговой марки: этапы и подводные камни
Товарный знак является неким лицом компании, благодаря которому потребитель может идентифицировать тот или иной продукт и сделать свой выбор. Однако нередки случаи, когда марка может быть «украдена» и присвоена злоумышленниками в собственных корыстных целях. В связи с этим часто оказывается кстати юридическое сопровождение компании, благодаря чему начинающие предприниматели, и не только, могут обезопасить свой бизнес.
Регистрация товарного знака крайне важна для предпринимателей, поскольку является надежной защитой от любых посягательств конкурентов.
Какие этапы включает регистрация?
Алгоритм действий состоит из пяти основных шагов:
- разработка собственного торгового знака;
- проверка его уникальности;
- указание категории принадлежности товара или услуги;
- подача заявки и документов для регистрации;
- получение сертификата.
Рассмотрим, что включается в каждый из этапов.
Первый шаг связан с разработкой собственного уникального товарного знака, в качестве которого может выступать текст, графическое изображение или же комбинация символов и букв. Однако чем сложнее знак и его имитация, тем сложнее процесс регистрации.
После создания знака, необходимо убедиться в его уникальности, поскольку ежедневно создается и регистрируется большое количество марок, что повышает вероятность появления совпадений. Уникальность созданного товарного знака можно определить даже самостоятельно, с помощью специальных онлайн-сервисов, которые сравнивают информацию с уже зарегистрированными в Роспатенте знаками.
На третьем этапе необходимо определить класс товара или услуги согласно международному классификатору услуг. Однако это только лишь на первый взгляд легко, т.к. система довольно запутанная и без опыта разобраться в ней не просто. Важно точно и грамотно подбирать максимально соответствующую категорию, поскольку после окончания регистрации, внесение изменений невозможно.
Четвертый шаг регистрации связан с подготовкой и подачей пакета документации. В перечень входит:
- заявление;
- оригиналы или копии (заверенные) квитанций об уплате госпошлины;
- изображение торгового знака с подробным описанием и указанием класса по международному классификатору;
- документы о праве физического или юридического лица на осуществление предпринимательской деятельности с копиями.
Правильность пакета документов и оформления заявки – залог успешной регистрации. Для их подачи можно прийти лично или же использовать электронную почту, факс (с последующим предоставлением оригиналов), услуги посредников.
Пятый шаг регистрации товарного знака связан с доскональной проверкой поданной заявки специалистами Роспатента. Надо отметить, что процесс сам по себе крайне кропотливый, из-за чего может занимать 2 года. В случае отсутствия ошибок, несоответствий или иных препятствий, соответствующим органом выдается сертификат, подтверждающий исключительные права на торговую марку, со всеми вытекающими правовыми последствиями.
При возникновении каких-либо трудностей вы всегда можете заказать правовое сопровождение бизнеса. В этом случае вы избежите возможных ошибок и можете рассчитывать на оперативный положительный результат.