Услуги
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Порядок действий потребителя, которому оказана некачественная или несвоевременная услуга

В сфере потребительских услуг довольно часто приходится сталкиваться с некачественными услугами или несвоевременным их предоставлением. Если Вы стали «жертвой» такой ситуации, то важно знать свои права и уметь правильно ими пользоваться. 

На что может рассчитывать гражданин, которому оказали некачественную или несвоевременную услугу?

Согласно нормам потребительского законодательства, по способам правового воздействия некачественная услуга приравнивается к товарам ненадлежащего качества. Таким образом, каждый гражданин может предъявить претензию и рассчитывать на:

  • скорейшее устранение недостатков (безвозмездно);
  • снижение цены услуги или работы;
  • повторное выполнение работы, с расчетом на получение иного результата работы, который соответствует требованиям и стандартам качества;
  • возмещение расходов для самостоятельного или стороннего устранения выявленных недостатков.

Устранение недостатков услуги

Безвозмездное оперативное устранение недостатков возможно лишь в случае, когда потребителя в целом устраивает предоставленная услуга. Этот метод примелем и эффективен, если в выполненной работе присутствуют незначительные недочеты, устранение которых не займет много времени.

Снижение стоимости услуги

Решение о соразмерном снижении цены услуги уместно при низком качестве ее оказания и отсутствии времени для вторичного полного или частичного ее выполнения с целью устранения недостатков. По сути, потребитель принимает моральную компенсацию за причиненные неудобства.

Повторное оказание услуги на безвозмездной основе

К такому механизму защиты своих прав потребитель может прибегнуть, если два вышеперечисленных метода не применимы в данной конкретной ситуации. Работник обязан выполнить работу заново совершенно безвозмездно. Здесь потребителю важно знать, что даже при согласии на вторичное предоставление услуги работник несет дополнительную ответственность за нарушение сроков. Иными словами, вы вправе потребовать неустойку за каждый день просрочки. 

Возврат уплаченных за услугу средств

При оказании некачественной услуги клиент вправе расторгнуть договор с требованием о возмещении потраченных на услугу средств. Этот вариант приемлем, если исполнитель не устранил недостатки в условленный срок или же исполнитель отступил от условий первоначального соглашения.

Вместе с требованием о возмещении потраченных средств, клиент может требовать возмещения убытков, причиненных некачественно оказанной услугой. С юридической точки зрения это сложно, и самостоятельно успешно реализовать ее вряд ли удастся. В этом случае поможет юрист по защите прав потребителей. 

Куда и когда предъявлять претензию?

Претензии по качеству услуги в первую очередь необходимо отправить исполнителю этих услуг. В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель должен обратиться в суд лично, через доверенное лицо – юриста или комитет по защите прав потребителей. 

В зависимости от ситуации потребитель может предъявить претензию до начала оказания услуги, во время оказания услуг или же по окончании работ при приемке. В некоторых случаях недочеты становятся явными позже, поэтому потребитель может указать не них в период действия гарантии. Закон предусматривает возможность обращения в двухлетний период, если срок гарантии меньше 2-х лет. Однако сложность ситуации состоит в том, чтобы представить доказательства того, что недостаток оказанной услуги присутствовал еще во время сдачи результата. Сделать это крайне непросто и вероятно вам понадобится помощь адвоката.  

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.