Услуги
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Как и когда предъявляется претензия по договору поставки? 

Вопреки народной мудрости, которая гласит, что договор дороже денег, в предпринимательской практике довольно часто встречаются факты нарушения условий договоров, несоблюдения соглашений и сроков. В таких случаях закон становится на сторону потерпевшей стороны и предусматривает процедуру досудебного урегулирования спора путем составления письменной претензии. Согласно договору поставки поставщик перенимает у покупателя не только товар и права собственности на него, но и риски. Поэтому крайне важно как можно скорее призвать нарушителя к ответу. 

Когда можно предъявлять претензию по договору поставки?

Претензия по договору поставки составляется стороной, чьи права согласно письменному договору были ущемлены. Среди наиболее часто встречающихся нарушений можно перечислить:

  • просрочку поставки товара или оплаты;
  • поставку некачественного товара;
  • поставку товара с нарушением условий о его комплектности или ассортимента.

В целом предметом претензии может стать все, что указано в договоре: цены, объемы, сроки, условия, ответственность. В некоторых случаях потерпевшая сторона может требовать уплаты пени, например как в случае с просрочкой поставки товара.

Если поставщик отказывает в удовлетворении претензии, у потерпевшей стороны есть право обратиться в суд. 

Что должна содержать претензия?

Согласно законодательным нормам в претензию необходимо включить:

  • сведения о названии, почтовом и юридическом адресах сторон;
  • дату и порядковый номер предъявляемой претензии;
  • фактическое изложение ситуации;
  • доказательства, подтверждающие факт нарушения;
  • доказательства в пользу правомерности предъявления претензии (статьи закона и договора);
  • требования к нарушителю;
  • сумму претензии (если требование подлежит оценке) и расчет суммы;
  • банковские реквизиты пострадавшей стороны;
  • список иных доказательств.

Порядок рассмотрения предъявленной претензии

По закону на рассмотрение претензии выделяется 30 дней, по истечение которых получатель должен отреагировать на предъявленный документ. Пострадавшая сторона может ожидать:

  • частичного или полного признания претензии (с приложением платежных документов для осуществления оплаты через банк или подтверждения факта оплаты);
  • частичного или полного отказа в удовлетворении претензии (с указанием оснований и доказательств, а также с возвратом оригиналов документов);
  • полного отсутствия ответа.

Второй и третий вариант ответа на предъявленную претензию указывает на необходимость подготовки к судебному разбирательству.

Что учесть при составлении претензии?

Как правило, договора на поставку товаров содержат пункты об обязательном порядке претензионного досудебного урегулирования споров. И все же важно учесть следующее:

  • в исковом заявлении при отсутствии компромисса или ответа на претензию могут быть заявлены лишь требования, указанные в договоре;
  • с точностью должна быть соблюдена процедура направления документа в адрес ответчика;
  • при составлении претензий по договору поставки не должно быть ссылок на нормы, не имеющие прямого отношения к сложившейся ситуации;
  • прилагайте к претензии документы-доказательства, которых нет в наличии у контрагента;
  • проверьте наличие всех необходимых документов в качестве доказательств (при отсутствии доказательств изложенных требований получатель может потребовать недостающие документы, из-за чего срок рассмотрения претензии будет приостановлен);
  • все приложенные копии должны быть заверены подписью и печатью;
  • проследите дату получения претензии (отправив ее по почте с уведомлением о вручении).

Грамотное составление претензии по договору позволит избежать длительных и изнуряющих судебных разбирательств. Чтобы избежать возможных ошибок, сэкономить силы и время можно заказать адвокатские услуги

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.