Услуги
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Что нужно знать потребителю при возврате товара в магазин

Нередко случаются ситуации, когда продукты, вещи или техника, купленные в магазине, не соответствуют заявленному качеству. Как правило, выявить дефекты товара прямо на месте покупки не всегда возможно. Что делать, если вы обнаружили признаки ненадлежащего качества? Как восстановить справедливость, вернув деньги или обменяв товар?

Помните, что предъявлять какие-либо претензии к магазину вы можете при наличии чека. В противном случае, доказать что испорченный или дефективный товар был приобретен именно в данном магазине будет сложнее. 

Возврат некачественного и качественного товара

На многие товары предусмотрен гарантийный срок. В статьями 18 и 25 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» четко описаны случаи, когда потребитель может вернуть товар ненадлежащего качества, а также качественный товар, по каким-то причинам не подошедший потребителю. Согласно данному закону клиент может обменять качественный приобретенный товар на аналогичный, сохранив упаковку в первозданном виде. Следует помнить, что установлены категории товаров, не подлежащие обмену. К таковым относятся например продукты, технически сложные товары, предметы личной гигиены, лекарства, ювелирные изделия и прочее . При обращении покупателя, продавец должен предложить альтернативный вариант, с доплатой или вычетом разницы в цене, а в случаях, если таковой замены нет, в течение 3 дней с момента сдачи товара вернуть денежные средства покупателю. 

Если речь идет о некачественном товаре, то клиент вправе требовать на выбор, его замену, уменьшения цены, устранения недостатков за счет продавца или расторжения договора купли-продажи и возврата денег. В случае, если после ремонта, у товара снова проявятся недостатки покупатель вправе требовать полный возврат денег или замену товара новым. 

Составление претензии на качество товара

Бывают случаи, когда продавец устно отказывается решать вопрос о замене товара или возврата денежных средств за него. В этом случае потребителю необходимо составить официальную претензию на качество товара.

В документе, в правом верхнем углу указывается название компании, данные продавца, ФИО руководителя (если известно) и данные потребителя. Далее подробно описывается ситуация: дата и место приобретения товара, цена, а также время, когда был обнаружен дефект, подробно необходимо указать какой дефект был обнаружен, как проявляется, какие потребительские свойства утрачены в связи с данным дефектом. Можно сослаться на ст.18, ст.20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», где говорится о замене товара, соразмерном уменьшении цены, возврате денег, а также незамедлительном устранении недостатков товара.

Если продавец (или другое уполномоченное лицо) не принимает претензию, то вы вправе обратиться в комитет по защите прав потребителей или сразу в суд. Защита прав потребителей в суде требует подготовки доказательной базы, например результатов независимой экспертизы, а также материалов досудебного урегулирования спора. 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.