Услуги
НОВОСТИ

Выявлены спорные моменты в законопроекте о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО перед денежным возмещением 

Члены Общественной Палаты высказались против принятия законопроекта, касающегося внесения изменений в ст.12 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", где указаны нормы в отношении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. В частности речь идет о поправках, устанавливающих при возмещении вреда приоритет восстановительного ремонта по ОСАГО перед денежным возмещением. 

По этому поводу на недавнем заседании круглого стола в ОП РФ, отрицательно высказался член Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Винницкий Владимир. По его мнению, принятие вышеуказанных изменений является нарушением Конституционных прав собственности граждан. Свое согласие с этим выразили также другие участники заседания, упомянув о том, что данный закон лишает потерпевших права выбирать, что делать с пострадавшим автомобилем и вынуждает решать проблему лишь путем отправки автомобиля на ремонт в неизвестный сервис центр. 

Стоит отметить, что ранее Правительством РФ был уточнен и расширен текст документа, принятого в первом чтении. В обновленном варианте документа указаны случаи, в которых страховое возмещение в денежной форме полагается:

  • если ТС полностью уничтожено или не подлежит восстановлению;
  • если сумма, необходимая на ремонт превышает сумму страховки;
  • потерпевшим, обстоятельства которых расцениваются как тяжелые, вследствие чего исключается необходимость проведения ремонтных работ авто;
  • в случае отсутствия компромисса между страховой компанией и потерпевшим в плане обеспечения ремонта ТС на СТО, отвечающей определенным критериям (требования к СТО, срокам проведения ремонта и принципы выбора сервиса будут указаны в соответствующем законе).

Во всех других ситуациях при повреждении авто назначается восстановительный ремонт.

По мнению членов ОП, другой момент, требующий доработки, касается порядка возмещения расходов на эвакуатор. На данный момент предусмотрена лишь компенсация за эвакуацию авто с места ДТП до места ремонта или хранения. Однако каким образом будут компенсироваться услуги перевозки авто до назначенного страховой компанией СТО, пока не ясно. Более того, в законе отсутствуют критерии качества ремонта. На деле проверить качество установленных деталей или установить факт замены тех или иных элементов можно лишь посетив собственный проверенный сервис, но уже после подписания акта выполненных работ.

Все эти и другие недоработанные механизмы работы страховой компании в перспективе (после утверждения закона) могут повлечь за собой массу судебных разбирательств, инициаторами которых будут недовольные автовладельцы. Стоит отметить, что суды со страховщиками и без того, ведутся крайне часто. Для тех, кто стал заложником ситуации и нуждается в помощи адвоката, советуем обращаться к опытному специалисту. Стоимость юридических услуг в Москве можно узнать в соответствующем разделе сайта. 

Таким образом, по результатам заседания ОП стало ясно, что текст законопроекта не соответствует первоначальной цели (исключение необходимости доплаты потерпевшими средств за износ ТС, который в среднем на данный момент составляет более 30%),а значит, не может быть одобрен в настоящем виде и нуждается в серьезных корректировках. 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.