Услуги
НОВОСТИ

В этом году будет принят законопроект о прямых договорах между ресурсоснабжающими организациями и потребителями

По словам министра строительства РФ, Андрея Чибиса, разработанный ранее законопроект уже внесен на рассмотрение в Правительство РФ, а это значит, что в самое ближайшее время будут отредактированы последние штрихи и документ поступит в Госдуму, где, скорее всего, будет быстро и одобрительно принят.

По мнению экспертов, внедрение прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и потребителями поможет раз и навсегда избавиться от ненужных элементов в цепочке оплаты и значительно повысит инвестиционную привлекательность данной отрасли. Такого же мнения придерживается Андрей Чибис, который считает, что исключение посредников – это важный этап очищения рынка управления жильем.

Согласно последним данным, около 16% россиян, участвовавших в социальном опросе, отмечают улучшения в сфере управления многоквартирными домами. Специалисты считают, что введение грамотных нововведений поможет увеличить количество довольных потребителей. Кроме того, они отмечают уже принятые правительством инициативы, защищающие интересы граждан, например, закон о лицензировании деятельности управляющих компаний. По статистике Минстроя России, только в 2016 году более 200 лицензий было прекращено, а 2 полностью аннулированы.

Нельзя обойти стороной успех усовершенствованного порядка оплаты коммунальных услуг. Новый механизм начал свою работу с 1 января текущего года и практически исключил возможность излишних начислений со стороны обслуживающих компаний. Напомним, что потребители получили законное право требовать перерасчет при подозрении на неправильно рассчитанную сумму. Также были введены штрафы в пользу граждан (50% от излишних начислений).

Следующий шаг по улучшению качества услуг в данной области – внедрение системы, отвечающей за управление многоквартирными домами. В первую очередь стоит отметить скорость работы управляющих компаний, которая возросла в разы, благодаря чему удается оперативно реагировать на обращения потребителей. Кроме того нельзя не упомянуть о новом, внешнем виде сотрудников и наличии дистанционных каналов общения с ними.

И, пожалуй, самый важный, запущенный на сегодня инструмент – это программа капитального ремонта. Если говорить о цифрах, то всего три года назад, в 2014 г. процент собираемости денежных ресурсов составлял 65%. В 2017 году процент увеличился до 86%. Это говорит о доверии граждан к данной программе, которое обслуживающие компании всеми силами стараются оправдать (в 74 000 многоквартирных домах уже был выполнен капитальный ремонт).

В ближайшем будущем планируется и дальше развивать данную программу. Например, предлагается проводить энергоэффективные капитальные ремонты многоквартирных домов из расчета 5 000 000 рублей на дом и вплотную взяться за создание перспективного механизма кредитования капитального ремонта.

Из нереализованных на данный момент предложений также стоит выделить создание и внедрение регламента посещения сотрудниками управляющих компаний жилых домов. По мнению экспертов, они должны приходить в заранее оговоренное с жильцами время.

Более того, крайне важно, не просто запустить в работу тот или иной законопроект, но и проследить за его выполнением. Поэтому предлагается установить лицензированное требование, соблюдать все одобренные Правительством РФ стандарты. Если обслуживающая компания будет его нарушать, она может временно лишиться права управлять домом (также у нее могут полностью отобрать лицензию).

По словам государственного деятеля Михаила Мень, эти и многие другие инициативы помогут ресурсоснабжающим организациям быть по-настоящему ориентированными на клиентов, а не обогащаться за их счет.

Ищите альтернативные варианты оплаты по договору порядка или нуждаетесь в решении других финансовых вопросов? Обратитесь за помощью к квалифицированному юристу с богатым практическим опытом в различных областях права. Панчедук Николай Александрович всегда готов оказать консультационные услуги и представлять своих клиентов в судах и других государственных инстанциях.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.