Услуги
НОВОСТИ

Торговые сети на Сахалине будут иметь регламентированную площадь

Депутаты областной Думы Сахалинской области предложили применять определение «торговая сеть» только в отношении двух и более магазинов, каждый из которых должен иметь площадь торговых залов не менее 400 кв.м.

При этом подразумеваются те магазины, которые принадлежат одному собственнику, либо группе собственников, и представляют собой супермаркеты в их классическом виде – с самообслуживанием в торговом зале и расчетом на кассе. В торговых сетях, по мнению депутатов, продаются преимущественно товары повседневного использования. Также торговыми сетями будут считаться магазины, функционирующие под единым брендом (названием, логотипом и т.д.).

На данный момент торговые сети Сахалинской области могут состоять из двух и более магазинов, независимо от их площади. Депутаты областной Думы посчитали необходимым конкретизировать требования к размерам и характеру осуществления торгового процесса. В частности, они отметили, что в регионе нет ни одной торговой сети, которая действует на федеральном уровне (то есть представлена в большинстве субъектов Российской Федерации).

Также народные избранники отметили, что в главном городе области, а также в райцентрах на юге региона торговые сети обычно классифицируются по приведенным признакам (площадь, тип обслуживания). В то же время, в большинстве случаев, в других населенных пунктах под указанным термином понимаются любые 2 и более магазина с классической продажей «с прилавка», и площадью зачастую не более 50 кв.м. Товарный ассортимент подобных «торговых сетей» обычно ограничивается наиболее востребованными товарами, и он достаточно узок.

Одновременно с этим, функционирующие небольшие магазины, объединенные единой торговой маркой, не оказывают регулирующее воздействие на рынок, так как являются субъектами малого предпринимательства. Они устанавливают цены, ориентируясь исключительно на платежеспособный спрос жителей населенных пунктов. При этом, согласно статье 9 Закона «О торговле», представители торговых сетей обязаны предоставлять на веб-сайте информацию об условиях выбора поставщиков продовольственных товаров, для подписания соответствующих договоров. Иными словами, они должны проводить тендеры на закупки, однако этого не происходит.

Законопроект, предлагающий определять торговые сети на основании площади входящих в ее состав магазинов, позволит избежать ненужно волокиты и нарушений действующего законодательства. Благодаря этому субъекты малого предпринимательства обретут финансовую устойчивость, и избавятся от необходимости создавать собственный сайт в сети Интернет.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.