Услуги
НОВОСТИ

Ассоциация Туроператоров сообщила о том, что можно требовать с европейских авиакомпаний за задержку рейса

Официальный сайт ведомства (АТОР или Ассоциации Туроператоров) сообщает о том, что теперь абсолютно все пассажиры, воспользовавшиеся услугами европейских авиакомпаний, имеют законное право требовать компенсацию за задержку рейса. Самое важное условие – задержка прибытия рейса на место назначения должна составлять более 3 часов. Такую информацию предоставила организация Euclaim, занимающаяся защитой прав авиапассажиров на территории Евросоюза

Интересен тот факт, что компенсацию будут обязаны выплачивать не только пассажирам, являющимся гражданами Евросоюза, но и всем остальным (в их числе россияне).

Ассоциацией еще раз подчеркивается самый важный критерий, по которому будет определяться право пассажира требовать компенсацию – задержка прибытия рейса в конечный пункт (на 3 и более часа). Задержка вылета самолета с места назначения никак не компенсируется.

Отдельно были рассмотрены случаи пассажиров пользующихся стыковочными рейсами европейских авиакомпаний. Компания, представляющая пассажирские услуги, будет обязана компенсировать им убытки, если задержан рейс, но только при следующих обстоятельствах:

  • первый полет стартовал на территории Евросоюза;
  • все рейсы, от первого до последующего стыковочного были заказаны одним бронированием.

Ассоциация Туроператоров также разъяснила детали по поводу суммы компенсации за задержку рейса. Размер выплаты напрямую зависит от дальности полета. АТОР разделила полеты на три группы:

  1. расстояние до 1500 км - размер возмещения убытков – 250 EUR или 17952,5 рубля (по курсу Банка России);
  2. расстояние от 1500 до 3000 км - размер возмещения убытков – 400 EUR или 28724 рубля (по курсу Банка России);
  3. расстояние от 35000 км – самая финансово защищенная группа пассажиров. В случае задержки самолета в пункт назначения с опозданием (4 часа и более) компенсация составит 600 EUR или 43086 рублей (по курсу Банка России).

Стоит отметить, что на территории Российской Федерации для отечественных авиакомпаний установлены менее болезненные суммы штрафов за задержку рейса. Компания-перевозчик обязана выплатить пассажиру 25% от суммы МРОТ за каждый час просрочки (МРОТ составляет 6204 рублей в час). Однако общая сумма выплаты все равно не может быть больше 50% от общей стоимости билета. Более того, согласно 120 статье Воздушного кодекса РФ, если задержка произошла по причинам, не зависящим от авиакомпании, она не обязана выплачивать компенсацию.

Время от времени требуется юридическая помощь? Вам поможет личный адвокат, который всегда будет на связи и окажет квалифицированную помощь. Панчедук Николай Александрович работает в режиме 24/7, имеет богатый, практический опыт в самых разных областях права и считается одним из ведущих юристов Москвы. Защитите себя от непредвиденных ситуаций, обратившись к специалисту.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.