Услуги
НОВОСТИ

Со следующего года все частные клиники будут проверять на качество оказания услуг

На сегодняшний день обязательная, независимая проверка и оценка на качество услуг предоставляемых в медицинских организациях проводится лишь в тех учреждениях, которые участвуют в госпрограммах по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи, причем независимо от того к какому ведомству и форме собственности они принадлежат.

По сообщению помощника Министра здравоохранения в 2017 году подобная оценочная проверка будет проводиться практически во всех частных клиниках (неважно участвует учреждение в программе госгарантий или нет).

Для тех, кто забыл. Независимая оценочная проверка осуществляется не для оценки качества предоставляемых услуг, а для контроля условий, в которых они оказываются. При этом оцениваются следующие моменты:

  • уровень комфорта при предоставлении медуслуг;
  • удовлетворен ли пациент оказанными ему услугами;
  • насколько компетентен и вежлив весь персонал клиники;
  • сколько времени уходит на ожидание предоставления тех или иных медуслуг;
  • насколько доступна информация (и вся ли доступна) об учреждении;
  • доступны ли все описанные в прайсе услуги.

Проводится данная процедура не более 1 раза в год, существующими или специально созданными общественными советами, работающими при министерстве здравоохранения. Они не только анализируют общедоступную информацию (стенды, официальные сайты и т.д.) о клинике, но и учитывают мнение пациентов, используя анонимное анкетирование (анкеты для амбулаторных пациентов и стационарных больных).

Анкета для амбулаторных клиентов необходима для того чтобы узнать сколько времени потратил пациент на ожидание перед приемом врача, соответствует ли оно листку записи и как долго проводились различные диагностические исследования.

Анкета стационарных больных проверяет условия, в которых граждане находятся:

  • соблюдается ли температурный режим;
  • требуется ли некоторым помещениям ремонт;
  • качественно ли убирают в палатах;
  • обеспечивает ли клиника больных лекарствами или необходимо приобретать их самому;
  • и другие факторы.

Заполнить любой из вышеописанных видов анкеты можно на оф. сайте Минздрава России или непосредственно на оф. сайте учреждения (в их обязанность входит размещение интерактивной анкеты на своих онлайн-ресурсах).

Интересно, что согласно статистике анкетирование не пользуется большой популярностью у граждан. В 2016 года за 6 месяцев в нем приняли участие всего 100 000 человек (70 000 амбулаторных пациентов и 30 000 стационарных). Эксперты считают, что причина такого низкого уровня анкетирования заключатся в обычной недостаточной информированности граждан.

Более того, многие клинки не предлагают гражданам заполнить анкету даже в бумажном варианте. По мнению Юрия Жулева решить эту проблему может привлечение общественных организаций к информированию пациентов.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.