Россия может отказаться от единого госэкзамена (ЕГЭ)
На сегодняшний день форма единого госэкзамена признается сразу как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в ВУЗе. Однако, некоторые депутаты и эксперты в области образования предлагают отказаться от ЕГЭ и использовать для учащихся (школьников) последнего класса государственные экзамены с заданиями, которые разработали и утвердили региональные органы в сфере образования. Законопроект уже проходит рассмотрение в нижней палате Парламента.
Предполагается, что после вступления поправок в закон, результаты ЕГЭ можно использовать для вступительных экзаменов в ВУЗе по программам специалитета и бакалавриата. Если же выпускники не сдавали ЕГЭ (при условии, что поправки были приняты), то они должны будут пройти вступительный экзамен, который подготовит образовательная организация, в которую хочет поступить абитуриент.
Почему стоит отказаться от ЕГЭ? В пояснительной записке к законопроекту, парламентарии написали, что ЕГЭ не эффективен, так как не может показать настоящий уровень знаний школьника, из-за тестовой системы, которая учит лишь ставить галочки в клетках.
Кроме того, ЕГЭ сложнее, чем классический экзамен. Из-за этого некоторые дети не могут подготовиться самостоятельно и пользуются услугами репетиторов. Еще одним поводом для отмены ЕГЭ служит слишком частые корректировки правил проведения единого экзамена. Это приводит к тому, что учащиеся не успевают адаптироваться к порядку проведения процедуры ЕГЭ.
Депутат Госдумы Сергей Миронов, также придерживается мнения инициаторов по поводу ЕГЭ. Он подчеркнул, что старая система образования была более эффективной и считалась одной из лучших в мире.
Стоит отметить, что эта не первая попытка депутатов продвинуть закон об отмене ЕГЭ. В марте 2015 было внесено предложение освобождать учащихся, которые не планируют поступать в вузы, от подобной формы сдачи экзаменов (в ноябре законопроект отклонили).
ЕГЭ был введен в 2008 году по некоторым отдельным дисциплинам, а затем стал использоваться во всех основных школьных предметах. Цель нововведения - искоренить коррупцию в сфере образования и обеспечить непредвзятую, беспристрастную проверку знаний выпускников-школьников.