Планируется расширение прав налогоплательщиков при проведении налоговых проверок
На встрече рабочей группы Открытого правительства по совершенствованию налогового администрирования с представителями ФНС России обсуждались меры, направленные на упрощение процедуры налоговой проверки и уменьшение документооборота при её оформлении. Официальный сайт ФНС сообщает, что кроме сотрудников налоговой службы в рассмотрении данного вопроса приняли участие эксперты и представители ведущих консалтинговых, и аудиторских компаний.
Эксперты сошлись во мнении, что существующая система требует небольших изменений, а именно:
- предложено, после завершения проверки, дать налогоплательщикам дополнительное время, в течение которого можно ознакомиться с материалами дела и снять все копии;
- необходимы меры корректировки подачи документов во время проверок. Планируется введение налоговых отметок, которые должны избавить налогоплательщиков от повторного предоставления документов;
- вводить новые формы отчетности предложено не позднее, чем за 6 месяцев до отчетного периода. На этом настаивает всё экспертное и бизнес-сообщество, так как один-два месяца для ознакомления с новыми формами недостаточно. Кроме этого, ряд электронных систем сдачи отчетности требует обновления после принятия изменений, которые не всегда вкладываются в оставшийся до сдачи отчетности срок.
Присутствовавший на заседании заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин высказал своё видение решения сложившихся проблем. Он считает, что упрощение правил взаимодействия компаний и проверяющих органов снижает количество возникающих споров и позволяет создать для бизнеса комфортную налоговую нагрузку.
Сегодня, налоговым кодексом России предусмотрено 2 вида проверок:
- выездные, которые проходят на территории налогоплательщика;
- камеральные, проходящие по месту расположения налогового органа по предоставленным налогоплательщиком документам.
Их цель – контроль за выполнением налогоплательщиком всех, предусмотренных ст. 87 НК РФ, требований.