Услуги
НОВОСТИ

Общение предпринимателей и контролирующих их инспекторов переведут в online режим

По мнению Михаила Абызова контрольно-надзирательная деятельность сегодня как никогда нуждается в качественном реформировании. Именно поэтому данное направление было выбрано, как одно из приоритетных, над которым будет вестись работа по улучшению взаимодействия между всеми участниками. Одним из вариантов модернизации госконтроля является разработка и создание электронных средств связи.

Именно этим, по словам Министра РФ (по вопросам координации деятельности «Открытого правительства») занимается группа специалистов. В частности, стало известно, что к концу 2017 года планируется запустить удобное мобильное приложение, которым будут пользоваться как инспекторы, так и предприниматели. Основная задача приложения – снизить административную нагрузку с бизнесменов и освободить инспекторов от ненужной работы.

Михаил Абызов отмечает, что вся информация, связанная с проверками должна быть у заинтересованных лиц (предприниматель и инспектор) «под рукой» и, учитывая популярность мобильных устройств, логично было бы поместить необходимые данные именно туда. Поэтому было принято решение создать уникальное приложение, которое в будущем, например, заменит выездную проверку электронным самостоятельным декларированием (или очную проверку сбором сведений, отправленных с мобильного устройства).

Инициаторы реформы настаивают на том, что большинство процессов в контрольно-надзорной деятельности должны осуществляться именно в электронном формате.

Кроме вышеописанных функций, предполагается, что с помощью приложения, предприниматели смогут узнать дату следующей проверки. Подобная информация будет находиться в соответствующем разделе. Кроме того там же планируется размещать последние изменения отраслевого законодательства и уведомления о штрафах за выявленные нарушения.

Также в мобильном приложении, возможно, появится функция общения с инспектором в режиме online (этот момент находится на стадии разработки концепции).

Стоит отметить, что уже сегодня работает ряд полезных и эффективных инструментов, помогающих предпринимателям при взаимодействии с контрольными органами. Так, например, был создан и запущен сайт rospotrebnadzor.ru. Основная задача ресурса – сделать процесс госконтроля более доступным и понятным для всех его участников (в первую очередь для бизнесменов). Именно для этого на нем были размещены:

  • целевые показатели;
  • данные об участниках программы;
  • ответственные за реформу лица;
  • важные результаты, достигнутые в 2017 году;
  • сроки реализации реформы.

Более того, уже сейчас работает «Обратная связь», благодаря которой министерство получает множество интересных предложений по актуализации и систематизации собранной в базе информации (а также можно отправить свой запрос в проектный офис). Правда, как отмечают разработчики, более полный список интересных функцией ждет посетителей не ранее октября текущего года (появится возможность создавать личный кабинет). Планируется также добавить несколько разделов с полезной для бизнесменов информацией, например, о том, что могут проверять инспекторы, какое наказание за то или иное нарушение, как избежать и т.д.

Кроме того, будет запущен автоматический механизм, позволяющий предпринимателям самостоятельно оценить свою деятельность через электронный проверочный лист.

Напоследок отметим, что программа по улучшению процессов информатизации госконтроля будет развиваться до 2025 года.

Требуется взыскание алиментов на несовершеннолетних детей или решение других дел в области гражданского, административного и уголовного права? Смело обращайтесь к Панчедуку Николаю Александровичу. Опытный юрист с многолетней практикой готов оказать Вам помощь в любое время суток.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.