Услуги
НОВОСТИ

Налогоплательщики стали меньше обращаться с жалобами в ФНС

Согласно информации размещенной на официальном сайте ФНС России, в 2016 году количество жалоб от налогоплательщиков в соответствующие органы существенно сократилось. Например, если говорить о налоговых спорах, то их стало на 6% меньше чем в 2015 году. Отдельно стоит упомянуть о спорах, связанных с выездными и камеральными проверками. Всего было открыто около 21 000 дел, а это на 11% ниже, чем в предыдущем году.

Общая статистика показывает, что лишь в 35% случаев жалобы налогоплательщиков были удовлетворены.

По мнению экспертов в данной области, в последние годы сохраняется положительная динамика сокращения налоговых споров, решенных в досудебном порядке. Это стало возможным только после разработки единой правомерной позиции при рассмотрении жалоб, а также при проведении камеральных и выездных проверок.

Стоит отметить, что согласно действующему законодательству, решение налогового органа можно обжаловать в вышестоящей инстанции. Для этого необходимо подать жалобу на налоговый орган, действия либо бездействие должностного лица, а также на несоблюдение нормативных актов. В любом из вышеописанных случаев, жалобу вместе со всей прикрепленной документацией требуется отправить в вышестоящий налоговый орган (в течение трех дней с момента поступления жалобы). Для упрощения данной процедуры планируется в ближайшее время узаконить электронную форму отправки жалобы.

Представители ФНС России подчеркивают, что налоговые органы (в особенности должностные лица при исполнении) несут ответственность за причинение убытков, появившихся в результате бездействия или неправомерного действия/решения.

Группы граждан, перед которыми налоговые органы несут ответственность:

  • налогоплательщики;
  • плательщики страховых взносов/сборов;
  • налоговые агенты.

Однако для возмещения причиненного ущерба необходимо обращаться в судебные инстанции.

Нарушены ваши права в финансовой сфере? Тогда смело обращайтесь за помощью к квалифицированному специалисту. Опытный адвокат по арбитражным спорам и другим судопроизводствам – Панчедук Николай Александрович – всегда готов оказать консультационную и практическую помощь на самом высоком уровне.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.